Наша школа сегодня
В 1998 году директором стала Чиковинская Марина Владимировна, Почетный работник общего образования, и школа начала новый этап в своем развитии.
В связи с информатизацией школы у нас появились два компьютерных класса, мультимедийный кабинет.
Начали работу школьная радиостудия «Либерти» и газета «Новое поколение».
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ.
ЦЕННОСТНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
Цель образования в школе – выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями средней школы, способной к самоопределению и саморазвитию. Она реализуется на основе введения в учебно-воспитательный процесс современных технологий обучения, диагностики усвоения знаний и умений, создания условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя, перевода школы в режим развития. Дифференцированный, личностно ориентированный подход осуществляется в учебно-воспитательном процессе через создание оптимальных психолого-педагогических условий для развития и реализации индивидуальных способностей каждого школьника.
Исходя из поставленной цели, выдвигаются следующие задачи:
- Формирование физически здоровой личности: предупреждение перегрузки учащихся в учебном процессе; оптимальная организация учебного дня и недели с учетом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей детей; привлечение учащихся к занятиям в спортивных секциях и клубах.
- Развитие творческих способностей учащихся: выявление уровня развития творческих способностей детей с целью совершенствования программ по предметам; создание творческой атмосферы в школе путем организации кружков, факультативов по предметам, проведения предметных олимпиад, недель; привлечение учащихся к творческим конкурсам вне школы, исследовательской деятельности.
- Формирование творчески работающего коллектива учителей: обеспечение оптимальной нагрузки учителей; совершенствование работы методических объединений, организация освоения современных образовательных технологий и диагностики качества обучения; проведение семинаров по обмену опытом; стимулирование творческих поисков учителей. Создание постоянно действующей системы информации коллектива школы о современных педагогических достижениях, передовом педагогическом опыте и об опыте создания и использования новых педагогических технологий.
- Организация учебно-воспитательного процесса: совершенствование учебного плана и учебных программ; разработка оптимального сочетания базового и дополнительного образования в старших классах; развитие взаимодействия учебных дисциплин на основе межпредметных связей; совершенствование лекционно-семинарской системы занятий, дифференцированного обучения; изучение и внедрение в практику деятельностного подхода. Разработка эффективного механизма согласования целей и преемственности между блоками: начальная - средняя, неполное - полное среднее образование. Продолжение работы по дифференциации образования, создание условий для формирования индивидуальных образовательных маршрутов учащихся школы. Создание максимально благоприятных условий для научно-исследовательской работы в школе.
- Создание системы воспитательной работы: активизация деятельности детской общественной организации; совершенствование системы работы классных руководителей; формирование и закрепление традиций школы; усиление воспитательного потенциала уроков. Стремление к созданию условий для образования творческой, свободной, социально и профессионально компетентной личности, адаптивной и адекватной на индивидуальном, личном, профессиональном и социальном уровнях, способной жить в гармонии с собой и позитивно относиться к окружающему миру.
- Совершенствование системы управления школой: усиление горизонтальных и вертикальных связей между всеми управляющими звеньями; создание банка информации, на основе которого можно точно анализировать и корректировать образовательную ситуацию в школе; оптимальное распределение функциональных обязанностей администрации. Переход к системе управления, создающей наилучшие условия для согласования целей основных участников педагогического процесса: учащихся, родителей, учителей.
- Оптимизация системы социального и психологического сопровождения учебного процесса.
- Оптимизация системы дидактического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Модель организационной структуры управляющей системы
МОУ «СОШ № 30 имени М.К. Янгеля»
Положение об оплате труда работников МОУ "СОШ №30 имени М.К. Янгеля"
Положение о попечительском совете МОУ «СОШ № 30 имени М.К.Янгеля»